Предупреждение Для обеспечения высокого уровня обслуживания на этом сайте используются куки (cookies). Продолжая его использование, вы соглашаетесь с тем, что куки (cookies) будут сохраняться на вашем компьютере: Принять
8 (800) 700-58-55
звонок бесплатный

Периодичность обслуживания медицинского оборудования

01/10/2019

Репутация медицинского учреждения напрямую зависит от оснащенности современной диагностической и лечебной аппаратурой. Чтобы она работала бесперебойно важно регулярно проверять функциональное состояние аппаратуры. Периодичность обслуживания медицинского оборудования устанавливается в эксплуатационных картах и специальных стандартах. Для поддержания рабочего состояния медицинской техники и ее исправности нужен регулярный осмотр и устранение поломок.

Когда требуется

Под периодичностью сервисного обслуживания принято понимать временной интервал, через который нужно проводить техническую проверку и обследование медицинских аппаратов на предмет работоспособности. Каждый вид оборудования имеет эксплуатационный документ, где прописаны особенности техобслуживания, в том числе его периодичность. Согласно договору, сервисное обслуживание и ремонт аппаратуры может проводиться со следующими интервалами:

Периодичность обслуживания медицинского оборудования
  • не менее 1 раз в год;
  • один раз в 6 месяцев;
  • 1 раз в 3 месяца;
  • 1 раз в месяц.

Как правило, временной регламент технического обслуживания диагностической и лечебной аппаратуры по гарантии зависит от выработки его ресурса. Сроки сервисного осмотра определяются следующими факторами:

  • частотой эксплуатации;
  • состоянием оборудования;
  • типом прибора;
  • стандартами от производителя.

Допускается вносить изменения в график техобслуживания. Это согласовывается со специалистом, в обязанности которого входит такая функция.

Пока действует гарантийный срок профилактический осмотр приборов осуществляется сервисным центром производителя либо уполномоченным представителем. После его истечения руководитель клиники должен самостоятельно решать вопросы технического обслуживания используемой аппаратуры.

Виды техобслуживания

Эксплуатационное обслуживание специализированной аппаратуры медицинского учреждения подразделяется на:

  • плановое;
  • неплановое.

В первом случае подразумеваются операции по замене износившихся деталей и расходных материалов. А также чистка, калибровке датчиков и другие действия, которые оговорены в документации к аппарату или прибору. Такой вид осмотра предполагается проводить в рамках определенных календарных сроков. В то время как неплановое обслуживание осуществляется в результате контроля состояния оборудования. В частности, когда выявился и подтвержден факт повреждения или износа, делающие невозможным его дальнейшую эксплуатацию.