Предупреждение Для обеспечения высокого уровня обслуживания на этом сайте используются куки (cookies). Продолжая его использование, вы соглашаетесь с тем, что куки (cookies) будут сохраняться на вашем компьютере: Принять
8 (800) 700-58-55
звонок бесплатный

Стандарт оснащения процедурного кабинета для лицензирования

03/07/2019

Процедурный кабинет – это важное помещение, которое находится в любой поликлинике, больнице, стационаре. В его пределах осуществляются различные манипуляции: забор крови, инъекции внутривенно и внутримышечно, перевязки, катетеризация, взятие мазка и прочее.

В рамках законодательства РФ кабинет, в котором планируется предоставлять медицинские услуги, должен быть оборудован согласно установленным нормам. Комплект оснащения составлен по Приказу от 01.11.2012 года №572н.

Какие существуют стандарты

  1. Общие требования по обустройству медицинских кабинетов, которые касаются мебели, освещения, расходных материалов и лекарственных препаратов.
  2. Стандарты узкого профиля, к которым относят выбор профессиональной техники и инструментов для диагностики и лечения больных.
  3. ГОСТ и ISO для оборудования, которое в дальнейшем будет использоваться в целях лабораторных исследований (сырье, реагенты, посуда).

Особенности оснащенияпроцедурный кабинет

Процедурный кабинет включает три зоны распределения обязанностей:

  • чистая – хранение стерильного инструментария для работы с людьми;
  • рабочая – проведение лечебных манипуляции, заполнение документации;
  • грязная – обеззараживание многоразовых материалов, сбор отходов.

Стандарт оснащения процедурного кабинета для лицензирования 2019

При входе в кабинет должна располагаться кушетка для пациентов, манипуляционный стол, шкафчик с инструментом, холодильник для хранения продукции, закрытая ширма. Отдельно оборудуется рабочее место для персонала. Далее находится раковина, емкость для дезинфицирующих растворов.

Также предъявляются требования к наличию бактерицидной лампы, светофонендоскопа, противошоковой укладки, штатива для капельного вливания, контейнера для игл, устройства для измерения давления. В ревматологическом отделении следует держать аптечку с противошоковыми лекарствами для оказания экстренной помощи в неотложных ситуациях. Другие нормы отражают специфику деятельности организации.

Оптимальная площадь по СанПиН составляет 15-22 кв. м. Необходимо позаботиться о механизме вытяжной вентиляции, благодаря которой будут выводиться наружу токсины (красители, растворители, средства на основе фенола и формальдегида). Помещение следует проветривать не менее четырех раз в сутки.